Фосфатирующий модификатор ржавчины

ОБЕСПЫЛИВАЮЩИЙ, ОБЕЗЖИРИВАЮЩИЙ, ФОСФАТИРУЮЩИЙ
МОДИФИКАТОР РЖАВЧИНЫ– ГРУНТ

СФ-1

ТУ-2121-002-18817747-2001

Состав внесен в ГОСТ 9.402-2004

Удостоверение о государственной гигиенической регистрации РБ № 08-33-0.286938


Применение СФ-1 позволяет:
► отказаться от трудоемкой механической зачистки металлических поверхностей;
► защитить поверхность от повторного ржавления при межоперационном хранении;
► за одну операцию произвести одновременно очистку, обезжиривание, модифицирование многофазных окисленных слоев с толщиной ржавчины до 150 мкм, грунтование.

Состав СФ-1 -- фосфатирующиймодификатор ржавчины,предназначен для обработки стальных, чугунных, оцинкованных и алюминиевых поверхностей перед нанесением лакокрасочного покрытия(ЛКП). Служит для защиты металла от коррозии и преобразования ржавчины и плотносцепленной прокатной окалины в аморфную железофосфатную плёнку от серебристо – серого цвета, до черно - стального цвета.


Появившийся слой выдерживает напряжение 300-500 вольт, в определённых системах ЛКП сохраняет устойчивость от - 60°С до 600°С. При наличии блуждающих токов замедляет процесс коррозии.

Защищает активные поверхности от повторного ржавления при межоперационном хранении на открытом воздухе под навесом, при влажности воздуха не более 90%.


В системе покрытий используется как в обычных, так и в кислотных, соляных, щелочных средах.

Не нужны температурные режимы для обработки и сушки.


Состав можно наносить методом протирки(рекомендуется, для одновременного обезжиривания, обеспыливания, декапирования, фосфатирования и формирования тонкого защитного слоя),распыления(для труднодоступных мест),окунания(с барбатажем), при температуре воздуха при нанесении от -10°С до 40°С. Можно наносить на поверхность, нагретую до 175°С. Распыление проводить соблюдая меры безопасности.


Высыхание от 20 мин. (при температуре 23°С), до 14 часов (при температуре 4°С) при влажности воздуха от 60% до 80%, при более низких температурах и повышенной влажности, срок сушки увеличивается. Можно проводить сушку и при более высоких температурных режимах - до 130°С, около 3 минут. После полного высыхания состава, появившийся слой - нейтрален, (проверяется лакмусовой бумагой).Запрещаются дополнительные промывки и механические обработки поверхности перед нанесением ЛКП.Совместим с основными лакокрасочными материалами, которые можно наносить на поверхность без предварительного грунтования. Адгезия с металлом оценивается не более 1 балла.

Плотность фосфатного покрытия 1,28 - 4,6г/м2. (рекомендуется 2,0 -2,56г/м2). Появившийся слойпомогает проведению сварочных работ, улучшается качество С02- сварки, а при нанесении состава на сварочный шов, защищает его от дальнейшей коррозии. Также решает проблему подготовки поверхностидля кремнийорганических и порошковых покрытий, может быть использован для защиты внешних, а так же внутренних поверхностей резервуаров для нефти и светлых нефтепродуктов в комплексе с эмалями типа БЭП 61ОР, ТАНЭП.


Расход20 / 30 гр. на м2, что означает1 кгсостава обрабатывает в среднем30 кв. м.поверхности в зависимости от толщины слоя ржавчины.Рекомендуется плотносцепленную ржавчину свыше 150 мкм, обрабатывать в 2 слоя, с интервалом 5-10 мин.Окрашивать только после полного высыхания обработанной поверхности!Увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия в 1.5-2.0 раза.


Темп. хранения от -25 до 40°С. Не горюч, не взрывоопасен. Состав готов к применению. Срок годности 3 года.

Стандартная фасовка:полиэтиленовые канистры по 5кг, 25кг.


 

Для проведения самостоятельных испытаний технологами Вашего предприятия мы готовы предоставить образец состава СФ-1 и подробную инструкцию по его применению.

 



ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СФ-1

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СФ-1- Фосфатирующего модификатора ржавчины


1. Новая поверхность со следами межоперационной смазки или с окалиной.

Натереть новую поверхность ветошью, легко смоченной в составе, удаляя все маслянистые разводы и
остатки состава. Выждать от 15 минут при температуре воздуха 23 -25°С и влажности 60-65%- до полного
высыхания поверхности (зависит от температуры и влажности воздуха), после чего без всякой обработки
поверхности, нанести лакокрасочное покрытие. Расход не более 20-30 гр/м2.


2.Отдробеструеннаяили оцинкованная поверхность под покраску.

Натереть дробеструенную поверхность ветошью, легко смоченной в составе, удаляя все маслянистые
разводы и остатки состава. Выждать от 15 минут при температуре воздуха 23 -25°С и влажности 60-65%-до
полного высыхания поверхности (зависит от температуры и влажности воздуха), после чего без всякой
обработки поверхности, нанести лакокрасочное покрытие. Расход не более 10-20 гр/м2.


3.Отдробеструеннаяили новая поверхность под ремонтно-сварочные работы.

Натереть дробеструенную поверхность ветошью, легко смоченной в составе, удаляя все маслянистые
разводы и остатки состава. В течении 30 дней в цеховых условиях, или на открытом воздухе под навесом
при влажности воздуха не более 90%, провести все ремонтные работы, после чего нанести второй слой СФ-
1, выждать от 15 минут при температуре воздуха 23 -25°С и влажности 60-65%- до полного высыхания
поверхности (зависит от температуры и влажности воздуха), после чего без всякой обработки поверхности,
нанести лакокрасочное покрытие. Расход не более 15-25 гр/м2.


4.Ржавая поверхность до 150 мкм. и более с прокатной окалиной и без.

Удалить отслоившуюся - рыхлую ржавчину. Не рекомендуется удалять плотносцеплённую ровную

ржавчину. Нанести в один слой состав СФ-1 на поверхность, методом протирки, втирая состав в ржавую
поверхность и поверхность с прокатной окалиной валиком, кистью, ветошью. При ржавчине свыше 150
мкм, через 5-10мин. нанести второй слой СФ-1. Выждать от 1 часа при температуре воздуха 20-25°С и
влажности 60-65%, - до полного высыхания поверхности (зависит от температуры и влажности воздуха),
после чего без всякой обработки поверхности, нанести лакокрасочное покрытие. Расход не более 30-50 гр/м2.


5.Старое - прокорродированное лакокрасочное покрытие.

Удалить старое лакокрасочное покрытие и отслоившуюся - рыхлую ржавчину.

Не рекомендуется удалять плотносцеплённую ржавчину, нанести состав СФ-1 на поверхность, методом
протирки, втирая состав в ржавую поверхность и поверхность с прокатной окалиной валиком, кистью,
ветошью. Выждать от 1 часа при температуре воздуха 20-25°С и влажности 60-65%- до полного высыхания
поверхности (зависит от температуры и влажности воздуха), после чего без всякой обработки поверхности,
нанести лакокрасочное покрытие. Расход не более 20-30 гр/м2.


6.Обработка сварочных швов.

Очистить шов от от сварочного шлака и нанести состав на поверхность повреждённую сварочными работами.
Допускается нанесение состава СФ-1 на поверхность с температурой до 175°С.,время высыхания от 3 минут, без всякой обработки поверхности, нанести защитное покрытие. Расход не более 15-20 гр/м2.


7.Другие методы нанесения. ( При необходимости согласуются с производителем.)

Труднодоступные места можно обрабатывать методом распыления.При обильном нанесении, и

повышенной влажности срок сушки увеличивается от 4 часов - до полного высыхания слоя ,после
чего без всякой обработки поверхности, нанести лакокрасочное покрытие.


Для мелких деталей можно применять метод окунания с барбатажем в ваннах, из нержавеющей стали
или пластика в течении 3 мин, с последующей сушкой от 4 часов - до полного высыхания слоя, после чего
без всякой обработки поверхности, нанести лакокрасочное покрытие. Расход, регенерация и утилизация
согласуются с производителем.


В некоторых случаях, после обработки загрязнённых поверхностей срыхлой ржавчиной,
отслаивающейся окалиной
- может появиться порошкообразная осыпающаяся сыпь, рекомендуется
обработать эти места вторично или после высыхания обеспылить поверхность воздухом. За качество
окраски поверхностей с порошкообразной осыпающейся сыпью, производитель ответственности не несёт.


8. Дополнительно.

Состав готов к применению. Наносить и сушить состав можно при температуре воздуха от - 10°С
до +40°С. Рекомендуемая температура поверхности при обработке от - 5°С до +175°С.

В зависимости от состава ржавчины, появившийся слой имеет цвет от серого - до черного.
В случаях если поверхность с густой смазкой типа литол или графитовых смазок, и состав не в силах
обезжирить, обезжирьте поверхность растворителями.


9. При нанесении состава СФ-1 соблюдать меры безопасности:

Использовать респираторы, защитные очки, резиновые перчатки.

Не распылять в закрытых помещениях. В производстве распыление проводить в камере с вытяжкой,
соблюдая меры безопасности согласно ТУ. Содержит кислоту. Степень опасности 3.
Не употреблять во внутрь. В случаях проливания состава, нейтрализовать содой.
При попадании состава на кожу или в глаза, промыть водой, обратиться к врачу.
Тару с составом держать закрытой и в недоступном для детей и животных месте.
Срок годности 3 года. Хранить от -20 до +40°С. Не горюч, не взрывоопасен.



Выводы НИИ

ВЫВОДЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ, ИСПЫТАВШИХ СОСТАВ СФ-1

(ТУ 2121-002-18817747-2001)

ОАО ВНИИЛКП СОМЗ «ВИКТОРИЯ» 1999-2001г.


По результатам испытаний фосфатирующий состав СФ-1 может быть рекомендован для эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата. В комплексных системах с меламиноалкидными материалами со сроком службы 8 лет, комплексных системах с эпоксидными материалами со сроком службы 10 лет, с порошковыми материалами со сроком службы 10 лет, с алкидными материалами без грунтовки со сроком службы 8 лет.


ГУП ВНИИЖТ 2001г.

Состав СФ-1 фосфатирующиймодификатор ржавчиныможет быть рекомендован как способ подготовки перед окрашиванием для поверхностей с остаточными продуктами коррозии (толщина слоя оставшейся плотносцепленной не более 150 мкм) и поверхностей с прокатной окалиной. Состав СФ-1 должен наноситься на заржавленную поверхность кистью, а на поверхность с прокатной окалиной методом протирки и втирания безворсовой тканью типа бязи и фланели. Рекомендуемые системы защитных покрытий по составу СФ-1 – грунтование эпоксиэфирными, фенольно-формальдегидными и алкидными грунтовками с последующей окраской воднодисперсионными акрилатными материалами, акриловыми, эпоксидными, меламиноалкидными, сополимерными хлорвиниловыми алкидными эмалями.

СОГЛАСОВАНО: МНС РФ, ГУП ВНИИЖТ – СОСТАВ СФ-1 ВНЕСЕН В ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ МНС РФ.


На железнодорожном транспорте –рекомендуется для фосфатирования поверхности из катанной сталии модификации прокорродированных поверхностей железнодорожного подвижного состава и других транспортных конструкций, как при изготовлении новых, так и при их ремонте.

АО ВНИИСТ2002 г.


Фосфатирующиймодификатор ржавчиныСФ-1 обеспечивает подготовку поверхности с одновременным обезжириванием, декапированием и фосфатированием, с получением защитного антикоррозионного слоя в системах лакокрасочных покрытий. Оптимальная температура поверхности при нанесении состава от +5 до +135 ºС. Пленка, образующаяся при использовании состава СФ-1, имеет значительное омическое сопротивление, что очень важно при эксплуатации в условиях наличия блуждающих токов. Имеет поверхностную плотность 2-3,5 г/м² с выраженной шероховатостью и адсорбционной способностью, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав СФ-1 после высыхания образует нейтральную пленку. Рекомендуется использовать при подготовке поверхности в системе покрытий для антикоррозионной защиты трубопроводов различного назначения, воздушных переходов, наружной поверхности резервуаров, машин, оборудования и других конструкций в системе ТЭК перед нанесением покрытий для условий эксплуатации УХЛ1 иТ.

ОАО ВНИИНЕФТЕМАШ2002 г.

Исключается трудоемкий процесс механической зачистки прокорродированных поверхностей перед окрашиванием. Появившийся фосфатный слой нейтрален и не требует дополнительной промывки. В реальных производственных условиях появляется возможность межоперационного хранения подготовленных поверхностей перед окрашиванием. Исключается предварительное грунтование. Адгезия традиционно используемых эмалей с поверхностями, подготовленными с использованием СФ-1, оценивается 1 баллом. Считается целесообразным использование состава СФ-1 при производстве оборудования для нефтяной и газовой промышленности.


Получено разрешение Госгортехнадзора Россиина применение СФ-1 для объектов нефтяной и газовой промышленности и магистрального трубопроводного транспорта.


ГУП НИИ МОССТРОЙ2002 г.

Покрытия на основе состава СФ-1 после затвердевания дают слабокислую или нейтральную среду и обладают удовлетворительной адгезией, ударной прочностью и могут использоваться для обработки поверхностей со средней и малой степенью ржавления при ремонтных и строительных работах.


ГУП АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К.Д.ПАМФИЛОВА2003 г.

Состав СФ-1 рекомендуется в комплексных системах с традиционно применяемыми эмалями ПФ-115 для защиты от атмосферной коррозии трубопроводов наземной прокладки, в частности газопроводов, проложенных по фасадам зданий, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ, на городских подземных водопроводах. Может использоваться для обработки поверхностей со средней и малой степенью ржавления при ремонтных и строительных работах, перед окрашиванием металлических поверхностей, в частности для защиты элементов кузова наземного автомобильного и электрического транспорта.Применение фосфатирующегомодификатора ржавчиныСФ-1 для указанных целей позволит увеличить срок службы ЛКП, нанесенных на металлические сооружения в 1,5-2 раза.


ГУ НИИ ПРОБЛЕМ ХРАНЕНИЯ2003 г.

На основании проведенных исследований можно сделать вывод: Состав СФ-1, которым была обработана металлическая поверхность с плотно прилегающей ржавчиной толщиной не более 50 мкм, способствует увеличению защитных свойств атмосферостойкого покрытия «Эмалин-210-С», которое можно приравнять к защитным свойствам атмосферостойкого покрытия, нанесенного по чистому металлу с двухслойным грунтованием. Фосфатирующий модификатор СФ-1 пригоден для использования в технологии противокоррозионной защиты внутренних поверхностей емкостей для хранения бензинов в комплексе с топливостойким покрытием БЭП-610Р био. СФ-1 пригоден для использования в технологии противокоррозионной защиты наружной поверхности бензиновых резервуаров из Ст3 в комплексе с покрытием ЭП-5301, выдерживающем периодический облив нефтепродуктов.


ОАО МССЗ-ХОЛДИНГ2003 г.

Продукт соответствует предъявленным требованиям и представляет интерес с точки зрения использования в судостроении и при ремонте судов. Продукт позволяет за одну операцию обезжирить подготавливаемую поверхность, провести декапирование (удаление коррозии) и сформировать защитный слой, заменяющий слой грунта. Продукт может быть использован при ремонте и возведении береговых металлических окрашиваемых сооружений и оборудования слипа, при ремонте и изготовлении трубопроводов, включая открытые трассы теплоснабжения, при подготовке корпусов и надстроек судов под окраску и нанесение защитных мастик, как при их ремонте, так и на изготавливаемых вновь.